Методист Брыкина Ирина Валерьевна
( тел. 2-11-79)
Социально-гуманитарная направленность ориентирована на освоение гуманитарных знаний и формирование готовности к самореализации детей в системе социальных отношений на основе формирования нового уровня социальной компетентности и развития социальной одаренности.
Программы социально-гуманитарной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на:
– расширение системы представлений и знаний в области гуманитарных наук;
– развитие социальной одаренности и социальной компетентности как способности к жизнедеятельности в обществе на основе присвоенных ценностей, знания норм, прав и обязанностей, умений эффективно взаимодействовать с окружающими и быстро адекватно адаптироваться в изменяющемся мире;
– развитие «универсальных» компетенций (критическое мышление, креативность, умение работать в команде, коммуникативные навыки, навыки разрешения конфликтов, способности принимать решения, социального проектирования и др.); «современной грамотности» (базовые умения действовать в типовых жизненных ситуациях, в меняющихся социально-экономических условиях (финансовая, правовая, информационная и др.)); развитие личностных качеств и социально-эмоционального интеллекта (ответственность, инициативность, стремление к саморазвитию и самопознанию, саморегулирование, мотивации достижений и др.);
– развитие личностного и профессионального самоопределения (ориентации детей на группу профессий «человек – человек»).
Основными направлениями дополнительных общеразвивающих программ социально-гуманитарной направленности являются:
- профессиональная ориентация и самоопределение («Мир профессии»);
- журналистика («Школа репортера»);
- военно-патриотическое и гражданско-патриотическое воспитание («Я – патриот»);
- иностранный язык («Английский и мы»);
- правила безопасного поведения / ЗОЖ («Юные инспектора дороги», ЮИД «Дорожная азбука»; «Страна безопасности»);
- экономика и право («С экономикой на ты»);
Программы этой направленности предусматривают участие детей в конкурсах, фестивалях, акциях и слётах. При активном участии обучающихся организуются мероприятия, посвященные самым значимым праздникам (Дню России, Дню села, Дню народного единства, Дню Защитника Отечества, Дню Победы и т.д.)
Дети, обучающиеся по определённым программам социально-гуманитарной направленности, являются членами отрядов таких всероссийских детско-юношеских движений как: Юнармия, Юные инспекторы движения (ЮИД).