Положение о правах, обязанностях и ответственности в сфере образования родителей (законных представителей)
О сертификате дополнительного образования
Правила приема учащихся в МБУ ДО ДТ с. Хлевное
Положение о правилах внутреннего распорядка обучающихся МБУ ДО ДТ с. Хлевное
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Доступное дополнительное образование для детей
Развитие системы дополнительного образования сегодня является одним из условий развития общества в целом и обеспечения соответствия компетенций новых поколений современным вызовам. Одним из изменений системы дополнительного образования является переход к новым принципам управления, заложенным в федеральном приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей». С 1 января 2018 года Липецкая область является одним из 20-ти субъектов Российской Федерации, внедряющих систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. В соответствии с графиком поэтапного перехода региона на персонифицированное финансирование в 2019 году в Хлевенском муниципальном районе у детей появились сертификаты дополнительного образования.
Персонифицированное дополнительное образование детей – это система, предусматривающая закрепление обязательств государства по оплате того образования, в котором прежде всего заинтересован ребенок. Сертификаты предоставляют детям возможность выбирать и записываться, в том числе с помощью навигатора дополнительного образования, в кружки и секции муниципальных организаций.
А с 1 сентября 2019 года за именным сертификатом ребенка закреплены бюджетные средства для оплаты кружков и секций дополнительного образования, которые ребенок сможет использовать в любой организации вне зависимости от форм собственности (муниципальная или частная организация дополнительного образования, и даже индивидуальные предприниматели).
В результате к 2020 году:
- дети получили возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги, при условии вхождения последних в региональный реестр поставщиков услуг дополнительного образования;
- повысилась конкуренция на рынке услуг дополнительного образования детей, а значит, и качество предоставляемых образовательных услуг; организации начинают ориентироваться на реальные образовательные потребности детей. Наличие сертификата у ребенка – наличие у его семьи возможности влиять на предложение образовательных программ (по общему закону «спрос рождает предложение»);
- у образовательных организаций, оказывающих качественные и востребованные услуги, появилась возможность привлекать дополнительное бюджетное финансирование;
-«оздоровились» образовательные программы и услуги дополнительного образования, финансируемые за счёт бюджетных средств на разных уровнях, они ориентированы на то, что действительно
интересно детям;
- открывается доступ новых организаций (частных и индивидуальных предпринимателей) к бюджетным средствам на равных условиях с муниципальными учреждениями.
Сертификат не нужно получать каждый учебный год, он выдаётся единожды и действует до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате ежегодно пополняются. В зависимости от стоимости образовательной программы сертификат можно направить на обучение по одной или нескольким программам.
Каждый ребёнок (семья) может открыть свой личный кабинет в электронной информационной системе, в которой можно будет выбирать кружки и секции в специальном навигаторе, осуществлять запись на программы, отслеживать получение услуги и списывание средств с сертификата, оценивать образовательную программу и многое другое. Используя сертификат, ребёнок (его родители) может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Формирование культуры здоровья.
Знания и умения, необходимые человеку для того, чтобы на протяжении всей жизни сохранять и укреплять здоровье, являются исключительно важными для воспитанников дополнительных учреждений.
Одной из главных задач валеологического образования в начальной школе являются воспитание у учащихся осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни. В первую очередь обращаем внимание на ценность индивидуальности - через понимание своего «я», его ценности не только для себя, но и для своих близких, воспитания чувства ответственности не только за себя, но и за других.
Ребёнок должен научиться оздоравливать и развивать сам, при этом активная оздоровительная деятельность самого ребёнка инициируется всеми окружающими его взрослыми.
Младший школьный возраст специфичен тем, что его можно рассматривать как переходный - от периода, когда ведущей деятельностью является игровая, к периоду, когда ведущей деятельностью становится учебная. В связи с этим игровые методы остаются эффективными приёмами обучения и воспитания. В руководстве детской деятельностью и в повседневной жизни мы неукоснительно придерживаемся следующего правила: с уважением относится к любым проявлениям ребёнка и результатам его деятельности. Младшие школьники болезненно реагируют на отрицательную оценку их деятельности и переносят оценку результата на свою личность.
Формирование образа «себя» на каждом возрастном этапе ( какой я ?) проходит серьёзные испытания.
В младшем школьном возрасте эти испытания связаны с формированием у ребёнка уверенности в себе как в товарище, в ученике.
Но ребёнок не в состоянии оценить свой неуспех во взаимоотношениях со сверстниками. В первую очередь он связывает этот неуспех с недостатками своей личности (я - плохой).
В результате у детей может сформироваться комплекс неполноценности. Это приводит к замкнутости, а длительное подавленное эмоциональное состояние способствует появлению у детей сердечнососудистых заболеваний. Они пока находятся в скрытом периоде и могут проявиться после 30 лет. Поэтому в возрасте до 9 лет стоит задача формирования у детей самоценности и уверенности в себе как полноценном партнёре во взаимоотношениях со своими сверстниками. У некоторых детей не сформированы механизмы произвольной памяти, внимания.
И поэтому во многом способствует игровая мотивация, при которой ребёнок может проявить себя умелым, значимым по отношению к игровым персонажам. На основе игровой мотивации вначале ставим игровую задачу, затем на её основе - учебную.
Очень важно переводить сознание ребёнка за пределы окружающей действительности, которая побуждает детей оказывать помощь и содействие маленьким народцам (гномам, домовятам ...). Через сказочные сюжеты легко найти путь в сфер) эмоций ребёнка.
Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными, желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - всё это стимулирует интерес ребёнка, поэтому на уроках здоровья необходимо использовать драматизацию при постановке ситуационных задач, максимально затрагивающих интересы ребёнка с последующим выбором альтернативных решений. Короткие рассказы и разыгранные сценки в стиле народных сказок с присвоением реальных имён ребят наиболее положительным героям позволяют персонифицировать отвлечённые образы и события и включать детей в структуру предлагаемой модели поведения как заинтересованных участников.
Детальный разбор, групповой анализ возможных результатов и в конечном итоге - самооценка, способствует повышению персональной активности в принятии трудных решений.
Важно дать детям достоверную информацию, соответствующую их возрасту. Одновременно использовать различные формы народной мудрости (загадки, пословицы, поговорки, афоризмы выдающихся людей). Проведённые в течении года игры являются отличным средством повторения пройденного материала, а также позволяет детям возможность принять участие в различных поведенческих моделях;
1. «Музыкальные стулья» - вариант игры, в которой дети должны избегать сидеть рядом с курящими.
2. «Десять обедов» - игра, в которой дети должны выбрать продукты, полезные для здоровья, и приготовить обед.
3. «Поезд с продуктами» - игра на запоминание, в которой дети тренируют свои знания о полезных и вредных для здоровья продуктах.
Эти игры представляют собой отличное средство для стимулирования здорового образа жизни. Через игру стараться создать в кружке тёплую атмосферу, завоевать доверие детей, способствовать формированию самосознания ребёнка.
________________________________________________________________________________________________________________________________________